ТЭК. Стратегии развития,
26 апреля 2013 г.
Страхование на пике актуальности 1924 просмотра
Введение закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО) сопровождали многочисленные дискуссии. Однако спустя год его работы все больше предприятий ТЭК и других отраслей осознают его важность. О том, какую защиту получают страхователи благодаря действию закона, а также о стратегии обслуживания предприятий ТЭК в интервью нашему корреспонденту Ларисе Кукушкиной рассказывает генеральный директор Страховой компании «Транснефть» Кирилл Бровкович.
– Кирилл Константинович, расскажите, пожалуйста, о специфике страхования для предприятий ТЭК. Каковы особенности в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов?
– ТЭК – лидер среди других отраслей по числу опасных производственных объектов. Их высокая концентрация предопределяет интенсивное взаимодействие предприятий отрасли со страховыми компаниями. Надо признать, что страховая культура в нефтегазовом секторе, и в целом в топливно-энергетическом комплексе значительно выше, чем во многих других отраслях российской промышленности. Это и обусловливает существенный уровень страхования в ТЭК. Предприятиями наработаны отличные компетенции в анализе риска аварий. Мы знаем об этом не понаслышке – еще до введения обязательного страхования ОПО СК «Транснефть» входила в тройку крупнейших страховщиков по добровольному страхованию ОПО, занимаясь им с 1997 года.
Тем не менее, нельзя сказать, что в практике страхования ответственности нет проблем и барьеров. С момента вступления в силу закона прошло уже больше года, но еще далеко не все владельцы предприятий застраховали свою ответственность. В целом по рынку уровень проникновения ОСОПО составляет порядка 70 процентов, в топливноэнергетическом комплексе он выше, хотя тоже далек от ста процентов. Думаю, по итогам текущего года мы приблизимся к этому показателю.
– Можно ли подвести промежуточные итоги работы закона?
– Главное, что и бизнес- и профессиональное страховое сообщество на законодательном уровне признали несомненную важность данного вида страхования. К принятию этого закона шли уже давно, а своего рода спусковым механизмом стали печальные события на Саяно-Шушенской ГЭС, мало у кого оставившие сомнения в необходимости этого законодательного шага.
С момента введения закона об ОСОПО все те, кто подвергается опасности в процессе обслуживания опасных объектов или пользования ими, получили гарантии возмещения возможного ущерба. Все свои обязательства по возмещению убытков владелец опасного объекта фактически перекладывает на плечи страховщика. Теперь компенсация ущерба здоровью, имуществу в результате аварии или другого происшествия происходит на профессиональном уровне.
ОСОПО – это тот продукт, в котором нуждаются все без исключения промышленные предприятия. Там, где есть производство, а значит оборудование, где есть контакты человека и машины, должно быть страхование подобных рисков, даже вне зависимости от того, подпадают ли данные объекты под категорию «опасных» или нет. Для каждого руководителя вопросы безопасности производства и деятельности должны стать первостепенными, независимо от размера штрафов за неисполнение закона, и тогда вопрос об актуальности ОСОПО будет снят.
Поэтому главным итогом действия закона я считаю повышение уровня социальной защищенности населения – самой главной стороны в отношениях между промышленниками и страховщиками.
Кстати, с начала этого года вступил в силу новый закон – об обязательном страховании ответственности перевозчиков. В этом направлении тоже предстоит немало потрудиться.
Объясню, почему мы уделяем этому направлению большое внимание. СК «Транснефть» специализируется на страховании корпоративных рисков предприятий из разных отраслей промышленности. Основными нашими стратегическими партнерами изначально выступают организации системы «Транснефть», крупнейшей в России и Европе инфраструктуры по транспортировке нефти.
Стратегическая важность этих предприятий обусловливает высокие и весьма жесткие стандарты работы, которым мы должны соответствовать. И нам это удается, что подтверждается наивысшими для российских страховщиков рейтингами российского агентства «Эксперт РА» (А++) и международного агентства Standard & Poor’s (BBB по международной и ruAAA по национальной шкалам).
Успешный опыт обслуживания материнской компании и ее партнеров дает возможность в последние годы активно работать с новыми корпоративными клиентами с открытого рынка. Так, по результатам 2012 года в структуре нашего портфеля по ОСОПО на долю организаций системы «Транснефть» пришлось около 40 процентов, а на рыночных клиентов – 60 процентов. При этом мы не ставим перед собой задачу диверсифицироваться любым способом, для нас важно предоставлять качественные страховые услуги. Поэтому мы осваиваем те ниши, которые нам наиболее близки. Страхование ответственности владельцев опасных объектов – одно из наших приоритетных направлений.
– Представим, что все опасные объекты охвачены страхованием ответственности. Какими вы видите перспективы для себя?
– Для нас ОСОПО важно не только как новый рынок продаж наших услуг, но и как стартовая площадка для развития отношений с новыми корпоративными партнерами. То есть ОСОПО для нас – это не просто страховой продукт, а еще и элемент корпоративных кросс-продаж, благодаря которому мы сможем показать потенциальному клиенту свои возможности в корпоративном страховании.
– Вы упоминали о наличии трудностей в работе по ОСОПО…
– Среди основных препятствий назову проблемы методологического характера. Пока нет методики расчета ущерба жизнедеятельности потерпевших в результате аварии на опасных объектах, не всегда понятны роли и разграничена ответственность между владельцем опасного объекта и его эксплуатантом. Есть проблемы с объектами, реальные технические характеристики которых не отвечают паспортным показателям. Но, думаю, совместными усилиями, в том числе благодаря новому опыту самоорганизации страхового сообщества в лице Национального союза страховщиков ответственности, мы выработаем эффективные механизмы деятельности.
Не стоит сбрасывать со счетов и более широкую проблему, беспокоящую весь ТЭК, – высокую степень износа оборудования в некоторых секторах энергетики и нефтегазовой сфере, что сказывается на размере страховых тарифов. Но в рамках Стратегии развития ТЭК до 2030 года, которая предполагает существенные инвестиции и государства, и частных компаний в модернизацию оборудования, значение этого фактора будет год от года нивелироваться.
Вся пресса за 26 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Игроки, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|